2018 год. Проект «Туризм по-Омски»

Место, сроки проведения: 

Омск, Омская область, июнь-ноябрь 2018 г.

Цель: Распространение и популяризация знаний о достопримечательностях и знаковых объектах Омского региона как факторах туристической привлекательности региона, способствующих активации внутреннего туризма и привлечению иностранных туристов в Омскую область.

Развитие туристического потенциала области посредством визуального контента, представленного в формате выставки, фото- и видеоматериалов, создания и презентации городского арт-объекта «ЗАРЯ НЕ ЗРЯ» как новой, актуальной «точки притяжения» туристов.

Разработка оформления экологической тропы (информационные стенды, объект «Крылья», разработка фирменного стиля) для проведения пеших экскурсий в целях формирования туристской привлекательности региона, позитивной прагматической направленности к природным объектам, развития у участников базисных элементов экологической этики, а также – ознакомления с охраняемыми природными зонами Омской области.

Описание мероприятия:

Основанный на медиакоммуникациях – видео- и фотоискусстве – проект «Туризм по-омски» направлен на формирование у туристов и жителей Омского региона культурного интереса к городу и области, раскрытие туристического потенциала.

В настоящий момент у иногородних и иностранных туристов, а также жителей Омска и Омской области отмечается недостаток положительных культурно-исторических, географических знаний о регионе, являющихся залогом туристической привлекательности.

Для распространения фото- и видеоматериалов, как и идеи привлекательности региона, разработан цикл мероприятий, включающих выставку фотографий, создание и демонстрацию серии видеороликов,
арт-объекта в центре города, тематический лекторий, а также разработку оформления экологической тропы в фирменном стиле (информационные стенды, объект «Крылья»). Целевая аудитория проекта – туристы (иногородние и иностранные гости, прибывшие в рамках делового, культурно-познавательного, событийного, спортивного и иных видов туризма), а также жители Омска и Омской области (исследующие родной край в рамках внутреннего туризма). Форматы мероприятий, образующих проект, подразумевают широкий охват и доступны для целевой аудитории проекта, вне зависимости от возраста, социальных групп, уровня достатка и так далее. Проект восполняет пробелы в знаниях туристов и жителей региона, демонстрируя город и область с наиболее привлекательной стороны; предполагает выявление новых поводов для туристического интереса, а также для гордости омичей. 

Первым мероприятием проекта «Туризм по-омски» станет открытая уличная выставка «Фотобульвар» в сквере Дзержинского, направленная на ознакомление гостей региона и омичей с достопримечательностями и культурными объектами Омска и Омской области. Будут представлены фотографии около 50 знаковых мест города и области.

Также будут созданы пять видеороликов о городе и области, направленных на содействие развитию туристического потенциала региона. Созданный визуальный и аудио-визуальный продукт подразумевает долгосрочное использование (демонстрацию) и предназначен для повышения привлекательности региона в глазах гостей и жителей Омска и Омской области. Данными мероприятиями организаторы проекта также восполняют недостаток качественного, профессионального фото- и видеоконтента, освещающего знаковые/малоизвестные/новые, имеющие богатый туристический потенциал, места региона в позитивном и привлекательном свете.

В настоящий момент в Омске фактически отсутствуют новые точки притяжения и объекты, представляющие социальную и культурную ценность, при этом обладающие потенциальной туристической привлекательностью; при этом интерес гостей и жителей региона к давно известным культурно-историческим объектам существенно снижается. В связи с этим, в рамках второго этапа проекта планируется создать и презентовать новый арт-объект «ЗАРЯ НЕ ЗРЯ», расположенный в природном парке «Птичья гавань» и представляющий цитату из стихотворения известного омского поэта Аркадия Кутилова («ЗАРЯ НЕ ЗРЯ, И Я НЕ ЗРЯ»). Планируется, что объект станет новым «центром притяжения» туристов и горожан и вовлечет их в активное осмысление пространства города. Идейно наполнить арт-объект позволит дополнительные события, направленные на культурное и интеллектуальное просвещение –лекторий, с возможностью наблюдения за солнцем через специальный, солнечный телескоп.

Необходимо учесть развитие мирового экологического кризиса, что напрямую связано с распространением в современном мире потребительского отношения к природе. Основной путь выхода из кризиса, – эколого-просветительский. Изменение менталитета в сторону экологического возможно за счет формирования экологического мировоззрения, экологической культуры, экологической нравственности, экологической этики, активной социальной позиции населения в деле сохранения окружающей среды. Экологическое просвещение необходимо осуществлять на протяжении всей жизни человека, используя систему непрерывного образования.

В связи с этим, актуальной является разработка проекта экологического туризма в пределах родного края. Являясь научным, природоохранным учреждением регионального значения природный парк «Птичья гавань» проводит активную и эффективную эколого-просветительскую деятельность, важным звеном в которой является экотуризм. Ведь во время экскурсий в природу посетителям дается возможность не только увидеть, но и понять сущность природных явлений и процессов. Они способствуют привлечению посетителей к природоохранной деятельности, расширению их кругозора, развитию соответствующих знаний, умений, навыков.

Птичья гавань — природный парк, расположенный в черте города Омска, особо охраняемая территория, наделённая статусом объекта регионального значения. Природно-антропогенное сообщество, имеющее важное значение для экологического каркаса города. Создание экологической тропы в этом природном парке поспособствует продвижению туристского потенциала региона. Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты. На маршруте посетители получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т. п.) информацию об этих объектах. Организация экологической тропы – одна из форм формирования экологической культуры и ответственного поведения людей в природе.

В рамках проекта «Туризм по-омски» будет разработана серия информационных стендов, которые обратят внимание к экологическому туризму для детей, их родителей и педагогов, что является одним из видов активного отдыха, способствующего развитию познавательной деятельности и экологической грамотности населения. Реализация этого проекта не только увеличит поток туристов в парк, расширит рынок предоставляемых услуг, но, что особенно важно, будет знакомить посетителей природного парка «Птичья гавань» с особенностями природы малой Родины.

Проект позволяет показать, насколько туристически привлекательным может быть регион, какими могут быть поводы для гордости и оптимизма. Данная информация важна для развития туристического потенциала региона и повышения к нему интереса со стороны иногородних и иностранных туристов.