Расскажу и покажу о том что возможно изготовить в «Оффроад ателье» — это так в шутку называют мой бокс в гаражном кооперативе. )))
Все началось с Suzuki Escudo 2.0 (сузуки эскудо), машина 1996 года выпуска, с надежным рядным двухлитровым двигателем J20a, три двери и абсолютный сток.
Сваял на него самый первый передний бампер из 3 мм стали, без корзины под лебедку, но с защитой во все пузо прям от него – тоже из 3 мм стали. Там же сразу и сделал задний бампер.
Затем оба они были проданы в Биробиджан, были сделаны выводы по поводу веса всего этого добра и пошла борьба с «лишним весом»
Следующий бампер был сделан из 2 мм стали (холоднокат) с кенгурином, он был сделан только ради того чтобы наматывать на усики в центральной части стального металлического троса, ну и предполагалось что на ушки по углам будет натянут впоследствии веткоотбойник на багажник — так кстати этого и не сделал в виду неудобства доступа под капот автомобиля. Лебедка установлена ComeUP 6000S.
Клюз под металлический трос был сделан вручную из инструментального чугуна, тяжелая получилась однако. Но денег на «синтетику» тогда не было.
Затем, борьба с весом окончательно взяла вверх и был изготовлен новый бампер из 2 – ки холодноката но без дуг — весом в 13 кг!, а этот бампер был продан вместе с корзиной под лебедку, так как хоть они и было раздельными устройствами но имели стопроцентную сопряженность.
Так же было установлены для намотки уже синтетического троса «швартовочные утки» из пластика, совершенно ничего не весящих. Лебедка все та же Комап6000S. Также изготовлена новая защита двигателя и раздатки из 2-ки холодноката. Машина значительно облегчилась и стала резвей, при этом сохранился необходимый функционал, предъявляемый оффроадом.
Установлен шноркель из LLDPE пластика, идеально подходящий по кузову.
Установлен багажник экспедиционник с усилителем кузова, со всеми необходимыми плюшками (крючки для быстрого монтажа груза, площадка под люстру, площадки для крепления допсвета и антенн)
Затем машина была продана спортсмену, при котором она зажила полноценной жизнью. Сразу же в этот же год она заняла 1-е место Омской области в классе ТР-1. Уже новому хозяину на эту же машину были изготовлены силовые пороги для возможности «джечения» из «засад».
О рациях и прочему сопутствующему шмудряку упоминать я думаю, смысла нет.
Следующие машины пошли как то сами собой, людям понравилось что я и как делаю, так и зародилось мое хобби в виде изготовления под заказ багажников, бамперов, защит, силовых порогов и прочих полезных полезностей.
Нисан Мистраль (Nissan Mistral) и Митцубиси паджеро спорт (Mitsubishi Pajero Sport)
Силовой передний бампер на мистраль и следом сразу же бампер на Митцубиси паджеро спорт,
Одинаково 3 мм сталь, раздельная корзина под лебедку от бампера. «Раздельность» дает плюсы в обслуживании лебедки, скинул бампер и доступ к лебедке со всех сторон позволит без проблем осуществлять манипуляции с ней. В боевой эксплуатации доступ к ключу размотки лебедки есть через вентиляционные отверстия бампера.
За все мои бампера можно «джечить» машину.
Передний бампер Митцубиси паджеро 2.
Клиент попросил не красить, по такой технологии я уже бампера не делаю, это просто для примера и возможной формы.
Затем в процессе подготовки нашего клуба «Своя Дорога» к экспедиции «Стать Севера» был совместными усилиями сварен экспедиционный багажник на УАЗ буханку, 3 метра длиной, по моему 1,6м шириной
И затем силовой бампер с отечественной лебедкой СПРУТ на корзине внутри бампера. Бампер уже был гнут промышленным листогибом, сварки минимум. Что я считаю очень правильным.
Работы над Уазом были проделаны просто архититанические, вложено масса сил и душевных и материальных. Мной были сделаны только Багажник и бампер и это ничто по сравнению с тем, что другие ребята из клуба «Своя Дорога» вложили в него.
Передний бампер на Мицубиси Паджеро 2 (Mitsubishi Pajero 2-го поколения) – тоже самое, промышленный гиб – минимум сварки. Площадка под лебедку отдельно на раме.
И экспедиционный багажник на него же, с отверстием под люк. Покраска полимерка + лак.
Передний силовой бампер на Тойота Сюрф (Toyota Surf) 130 кузов
Отдельно корзина под лебедку отдельно бампер на Сюрф в 130 кузове, корзина как и ранее и далее всегда является силовым элементом, за которую можно джечить машину. Доступ к лебедке через закрывающееся отверстие в бампере. Кенгурин — формой по желанию клиента.
Также был установлен мной Шноркель, и силовые пороги на Тойоту Сюрф 130. Впоследствии пороги сверху обшил рифленым алюминием.
Передний силовой бампер на Газель.
Как то раз для одного хорошего человека сделал бампер бутафорский на газель, т.е. в принципе на любую машину с рамой могу сделать бампер )))
Тем, кому надо подготовить экспедиционную машину из Баргузина или Соболя думаю можно будет помочь.
Передний силовой бампер на УАЗ буханку из труб.
Был еще один интересный на мой взгляд проект. Был изготовлен бампер из труб — легкий, прочный и функциональный. В живую он смотрится очень хорошо, возможно он смотрелся бы еще лучше, если бы центральную часть кенгурина сделать из более толстых труб.
Передний силовой бампер на Митцубиси Паджеро СПОРТ (Mitsubishi Pajero SPORT)
Довольно сложный бампер в изготовлении, так пожелал заказчик, но зато он довольно симпатично смотрится и достаточно функциональный, установлены мощные противотуманки Hella, доступ к лебедке сверху, можно джечить, буксировочные проушины вынесены на бампер. Покраска полимерка + лак.
Передний силовой бампер на Митцубиси Монтеро (Mitsubishi Montero)
Сделан так же как и бампер выше, но с другим кенгурином, и силовые буксировочные петли взяты от газели, смонтированы на корзину — так же можно джечить данный бампер.
Так же встраиваем лебедку в штатные бампера автомобиля, если позволяет конструкция.
Лебедка в штатный бампер Хундай Терракан (Hyundai Terracan)
Лебедка в штатный бампер крузака 80ки (Landcruiser 80)
Лебедка в штатный задний бампер Нисан Мистраль (Nissan Mistral)
Также встраиваем лебедки в штатные бампера таких машин как Нисан Патрол, Сузуки Эскудо\Витара, Тойота Сюрф 130/185 кузова.
Задний силовой бампер на Мицубиси Паджеро СПОРТ(Mitsubishi Pajero Sport)
Мощный, реально силовой бампер с американским квадратом под фаркоп, с розеткой на прицепное, с парктрониками, с задним рабочим светом, тщательно подогнанный к кузову автомобиля, с учетом свободного хода автомобиля на подушках кузова при диагональных вывешиваниях. Рабочая поверхность закрыта рифленым алюминием. Покраска полимерка + лак.
Передний железный бампер на Сузуки Джимни (Suzuki Jimny)
Легкий и прочный бампер с штатными туманками, есть возможность установить легкую лебедку.
Следующий интересный проект. Передний и задний силовые бампера на УАЗ Буханка.
Совершенно новый УАЗ буханка. Пожелания клиента, мощные бампера не увеличивающие штатные углы съезда/выезда и переносная лебедка на площадке с возможностью переносить с «переда» на «зад».
Силовой передний бампер на Тойота Тундра (Toyota Tundra)
Так как сам родной бампер по сути железный и достаточно прочный, было решено сделать два силовых американских квадрата спереди, а родной американский квадрат был сзади. Плошадка под переносную лебедку уже была, осталось дело за малым — изготовить два квадрата спереди и одеть панцирь из 4 мм стали. Так же из 4 мм стали изготовлена защита двигателя с усилением.
Силовой задний бампер на Тойота СЮРФ 130 кузов (Toyota Surf 130)
Реально силовой бампер на Тойота сюрф 130 кузов – основой идет швеллер (обусловлено наличием фаркопа), встроен рабочий свет и буксировочные проушины от газели. Без покраски. Рабочая часть бампера сверху обшита алюминием.
Проект Сузуки Эскудо (Suzuki Escudo 2.0)
Изготовлено и установлено:
- защита двигателя, раздатки и бензобака.
- бодилифт. Бензобак поднят в раму на 8 см.
- Экспедиционный багажник.
- Площадка в подкапотное для компрессора, установлена пневмо блокировка (типа ARB) в задний мост, для нее же установлен ресивер под днище.
- площадка для переносной лебедки COMEUP 6000S
- Силовые пороги.
Клиент самостоятельно:
- развел эл. проводку (рация, блокировка, концевики дверей на герконах, доп свет и т.д.) и трассу для пневмы по авто,
- изготовил потолочную консоль,
- установил и подключил люстру,
- крепление доп. Бензобака,
- лифт подвески,
- усилил хвостовик переднего полумоста.
- установил шноркель.
Следующий проект Тойота Сюрф в 185 кузове (Toyota surf 185)
Изготовлен и установлен:
- передний силовой бампер с площадкой под лебедку
- Шноркель
- Экспедиционный багажник.
Следующий любопытный проект для промышленного альпиниста.
Экспедиционный багажник на тойота РАФ (Toyota RAV)
Данный багажник собран из более 200 (двухсот!) элементов, в нем присутствует люк, а в самой машине ДВА люка – оба могут подниматься в рабочее крайнее положение не задевая багажник. По умолчанию крючки для монтажа груза, площадка под рабочий свет, нетривиальное крепление за кузов самого багажника. Обмотан паракордом уже самим клиентом для бережной перевозки заказов. Багажник имеет сужение по вертикали и от передней части к задней.
Статья будет дополнятся и расширятся….
Какие то мелкие работы не стал указывать здесь по причине того что это довольно банально и нет творчества. Но в целом, я думаю, сформировал представление о том, что можно изготовить в нашей мастерской.
Ниже галерея работ чуть подробней.