Первомай 2018

Понимаете, каждый год 1 мая мы с друзьями ходим в.. тайгу. Это у нас такая традиция…

И в этот год мы не спасовали, а собрались и поехали. Хоть для нас всегда Первомай – закрытая вечеринка, но есть те друзья, что с нами еще не были или просто давно не ходили в походы. Так и в этот раз – звонили, обращались и мы никому не отказывали! Хоть мы позиционируем Первомайский выезд – как проверка машин, шмурдяка и команды после зимней спячки. Здесь нет шоу и экскурсий — здесь жесткая правда природы…))

Краткая справка:

Проводящая организация — АНО «Своя дорога», www.sd55.ru

Вид туризма: автомобильный

Категория сложности: 2

Протяженность: 800 км.

Продолжительность: 3 дня (рейд выходного дня)

Сроки проведения: с 29 апреля 2018 года по 01 мая 2018 года

Кол-во туристов: 12 штук.

  1. Район Западная Сибирь.

Омская область: Омский, Муромцевский, Тарский районы.

  1. Подробная нитка маршрута

г.Омск – Алексеевка — Муромцево – Поречье – Машканка  — УстьТара – Нагорное — г.Тара  – г.Омск

Итак в ночь с 28 на 29 апреля из Омска с автомойки Своя Дорога в 03 ночи стартовал первый экипаж Своей Дороги (Борт №2) в кол-ве 5 человек по Маршруту Омск – Горьковское для принятия на борт еще одного члена экипажа, а по совместительству и доктора экспедиции Александра Павловича (доктор, турист и краевед).

Борт №1. На УАЗ (санитарка) – позывной БАЗА – стартовал на 1 час позже в составе еще 6 человек – с общей задачей произвести стыковку экипажей в д. Алексеевка у кафе Алина.

Как обычно – задержки нештатные учитывались, но в 5.30 утра оба экипажа уже обменивались рукопожатиями у кафе Алинка. Ну и ест-но проинспектировали местные туалеты. Очень рекомендую эту точку на маршруте как место где можно передохнуть от дороги с семьей, перекусить – здесь всегда чисто и ухожено. Знаю, что хозяин лично проверяет и кухню, и удобства – держит все на контроле. Обедайте сами и кормите детей – здесь безопасно. (1)

Далее без приключений мы быстро достигли райцентра Муромцево в районе 7 часов утра.  Залили баки, получили предупреждение от офигевшего персонала (нельзя заезжать с пассажирами на заправку)  – когда толпа активных туристов с наших автобусов ввалилась с дороги за кофе и сладостями в магазинчик Газпромнефти. Ну и зачекинились (2, 2-2)

Ну далее уже проторенной дорожкой, немного поплутав по райцентру Муромцево, в поисках местного хлеба и короткой дороги до моста, мы вышли на когда-то асфальтовую дорогу Муроцево – Рязаны, что я хочу сказать – аккуратнее надо в Сирии ИГИЛ бомбить- рикошетит… вся дорога в воронках … Уворачиваясь от мнимой линии огня, посматривая в небо, чтоб не накрыло минометным огнем и прижимаясь ближе к лесу,  мы с матами и прибаутками добрались до перекрестка на Рязаны – Поречье. Провели совещание (3)

Фотосессию (4)

Небольшой рывок — и вот мы уже полноценно завтракаем за Поречье на свертке с местных дорог на бездорожье (5,6)

Пока происходит завтрак – изучаем окрестности и дороги (7,8)

Подкрепившись, размявшись и набравшись сил – мы двинули по лесным тропам к дамбе у урочища Борисовка – вот тут и началась проверка машин и водителей. УАЗ на 35 резине МТ  с двигателем дизельным 1kz на АКПП – сразу был умным и сдулся до 1 атмоссферы. А газель на 32 резине МТ – не стала сдуваться (неудобно сдувать задние односкатные колеса – сосок находится внутри – со стороны моста). Лебеда СПРУТ на Уазе исправна, тросы с собой, шаклы прикручены, сапоги одеты… — нас не остановить. ))) (9,10)

Первые преграды:

Наконец достигаем дамбы, слышим голоса джиперов на 40 канале ФМ, кричим им приветы, но они нас толи бояться, толи не слышат (11, 12, 13):

И торжественно и безопасно проходим дамбу, предварительно высадив пассажиров

забрались на бугор (14):

Вот это знаковое место. Здесь мы решили вместо того что б пойти по относительно-прямой дороге до Нагорного и спуститься к Усть-Таре, решили еще покататься, добавив спецучастка, и свернули к Усть-Таре вдоль речки Булумбаевка к устью реки Зимовная по левому ее берегу. Ну что сказать… «Оффроуда не будет – машины не готовы»… )))  и началось… штурмана работают на противовес (15)

Дорога усложняется

Но становиться все более очаровательной (16)

Привал (17)

Размышления на тему – а может не туда едем… но посмотрите в эти глаза, они излучают умиротворение и осознание что нас невозможно сбить c пути —Нам все равно куда идти. (18)

А дорога тем временем становиться все интереснее (19):

Травка зеленеет (20)

Красиво (21)

Но приходиться уже и лебедку разматывать и вытягивать Газель из колеи (22,23)

Штурмана аки пчелки кружатся вокруг машин…

И вот наконец мы достигаем устья реки Зимовная. Вот тут к нам приходит полное осознание того, что нам придется двигаться к Машканке и переходить реку по мосту.

Но никто не гундит и мы радостно устраиваем очередной привал (24)

Но движение к мосту уже проходит в горку, по дороге весной никто не ездил…. И лебедка звучит чаще… и Газелька чаще цепляет мостами (25,26)

УАз тоже немного покапризничал для компании – слетела тяга (27)

Но не впервой производить починку в поле – починили и поехали дальше (28,29)

Движение – жизнь )))  и уже к вечеру, преодолев все препятствия, проскочив мост и Машканку, мы доехали по размякшей и разбитой дороге (там только на внедорожниках) – до д.Усть-Тара

Забурились в лес и расположились на правом берегу реки Зимовная, в месте, где она делает красивый разворот (30):

Разбили лагерь и проведя 17 часов в непрерывной дороге смогли расслабиться у костра в веселой компании (31, 32, 33)

Следующее утро 30 апреля, началось рано… но с опухшим от кислорода лицом  ))) которое до обеда и до борща не хотело возвращать свой истинный вид (34)

Мы развлекались, отдыхали, спали, ели, поставили Баньку Мобибу Кайфандру … (35, 36)

Надули лодку (37)…

Лодка скорее нужна для единения с природой, чем для рыбалки, ведь мы не рыбачим ни сетями, ни другими варварскими видами ловли (38).

Хоть среди нас и была девушка Лена, что поймала на удочку налима – муж Дима хвастается (38-1)

Для нас важнее отдых, рассказы о древних цивилизациях, споры о расе людей и о происхождении Сибирских народов (39, 40).

А к вечеру была Баня (41, 42)

А вокруг – красота (43. 44)

Лишь некоторые не могут жить без связи (хорошо хоть она не везде берет) (45, 46)

А мы проверяем машинки, чиним поломки (ослабли стремянки на Газели, УАЗ держался молодцом но просил следить за передним мостом)(47, 48, 49)

Итак прошла вся дневка…

1 мая встретило нас трудом… ))

Завтрак, сборы лагеря, уборка территории, фотосессии (50, 51)

И казалось бы что – езжай до дому да езжай, но нет…

Сначала внимания попросила Газель – опять сместились проставки на мосту – и слабли стремянки… мы потеряли час в Усть-Таре… нам повезло – не было дождя…

Потом УАЗ в Нагорном попросил внимания и нам пришлось спасать расползающийся чулок (52, 53, 54)

На этом можно остановиться, ведь далее мы теряя бензин через чревоточащий бак газели благополучно добрались через Тару — к вечеру 1 мая — до Омска!

Итого (по спидометру) намотали 800 км… из них 200 км – спецучастки в виде таежных дорог…

Миссия выполнена – машины и люди прошли проверку!!!