Понимаете, каждый год 1 мая мы с друзьями ходим в.. тайгу. Это у нас такая традиция…
И в этот год мы не спасовали, а собрались и поехали. Хоть для нас всегда Первомай – закрытая вечеринка, но есть те друзья, что с нами еще не были или просто давно не ходили в походы. Так и в этот раз – звонили, обращались и мы никому не отказывали! Хоть мы позиционируем Первомайский выезд – как проверка машин, шмурдяка и команды после зимней спячки. Здесь нет шоу и экскурсий — здесь жесткая правда природы…))
Краткая справка:
Проводящая организация — АНО «Своя дорога», www.sd55.ru
Вид туризма: автомобильный
Категория сложности: 2
Протяженность: 800 км.
Продолжительность: 3 дня (рейд выходного дня)
Сроки проведения: с 29 апреля 2018 года по 01 мая 2018 года
Кол-во туристов: 12 штук.
- Район Западная Сибирь.
Омская область: Омский, Муромцевский, Тарский районы.
- Подробная нитка маршрута
г.Омск – Алексеевка — Муромцево – Поречье – Машканка — УстьТара – Нагорное — г.Тара – г.Омск
Итак в ночь с 28 на 29 апреля из Омска с автомойки Своя Дорога в 03 ночи стартовал первый экипаж Своей Дороги (Борт №2) в кол-ве 5 человек по Маршруту Омск – Горьковское для принятия на борт еще одного члена экипажа, а по совместительству и доктора экспедиции Александра Павловича (доктор, турист и краевед).
Борт №1. На УАЗ (санитарка) – позывной БАЗА – стартовал на 1 час позже в составе еще 6 человек – с общей задачей произвести стыковку экипажей в д. Алексеевка у кафе Алина.
Как обычно – задержки нештатные учитывались, но в 5.30 утра оба экипажа уже обменивались рукопожатиями у кафе Алинка. Ну и ест-но проинспектировали местные туалеты. Очень рекомендую эту точку на маршруте как место где можно передохнуть от дороги с семьей, перекусить – здесь всегда чисто и ухожено. Знаю, что хозяин лично проверяет и кухню, и удобства – держит все на контроле. Обедайте сами и кормите детей – здесь безопасно. (1)
Далее без приключений мы быстро достигли райцентра Муромцево в районе 7 часов утра. Залили баки, получили предупреждение от офигевшего персонала (нельзя заезжать с пассажирами на заправку) – когда толпа активных туристов с наших автобусов ввалилась с дороги за кофе и сладостями в магазинчик Газпромнефти. Ну и зачекинились (2, 2-2)
Ну далее уже проторенной дорожкой, немного поплутав по райцентру Муромцево, в поисках местного хлеба и короткой дороги до моста, мы вышли на когда-то асфальтовую дорогу Муроцево – Рязаны, что я хочу сказать – аккуратнее надо в Сирии ИГИЛ бомбить- рикошетит… вся дорога в воронках … Уворачиваясь от мнимой линии огня, посматривая в небо, чтоб не накрыло минометным огнем и прижимаясь ближе к лесу, мы с матами и прибаутками добрались до перекрестка на Рязаны – Поречье. Провели совещание (3)
Фотосессию (4)
Небольшой рывок — и вот мы уже полноценно завтракаем за Поречье на свертке с местных дорог на бездорожье (5,6)
Пока происходит завтрак – изучаем окрестности и дороги (7,8)
Подкрепившись, размявшись и набравшись сил – мы двинули по лесным тропам к дамбе у урочища Борисовка – вот тут и началась проверка машин и водителей. УАЗ на 35 резине МТ с двигателем дизельным 1kz на АКПП – сразу был умным и сдулся до 1 атмоссферы. А газель на 32 резине МТ – не стала сдуваться (неудобно сдувать задние односкатные колеса – сосок находится внутри – со стороны моста). Лебеда СПРУТ на Уазе исправна, тросы с собой, шаклы прикручены, сапоги одеты… — нас не остановить. ))) (9,10)
Первые преграды:
Наконец достигаем дамбы, слышим голоса джиперов на 40 канале ФМ, кричим им приветы, но они нас толи бояться, толи не слышат (11, 12, 13):
И торжественно и безопасно проходим дамбу, предварительно высадив пассажиров
забрались на бугор (14):
Вот это знаковое место. Здесь мы решили вместо того что б пойти по относительно-прямой дороге до Нагорного и спуститься к Усть-Таре, решили еще покататься, добавив спецучастка, и свернули к Усть-Таре вдоль речки Булумбаевка к устью реки Зимовная по левому ее берегу. Ну что сказать… «Оффроуда не будет – машины не готовы»… ))) и началось… штурмана работают на противовес (15)
Дорога усложняется
Но становиться все более очаровательной (16)
Привал (17)
Размышления на тему – а может не туда едем… но посмотрите в эти глаза, они излучают умиротворение и осознание что нас невозможно сбить c пути —Нам все равно куда идти. (18)
А дорога тем временем становиться все интереснее (19):
Травка зеленеет (20)
Красиво (21)
Но приходиться уже и лебедку разматывать и вытягивать Газель из колеи (22,23)
Штурмана аки пчелки кружатся вокруг машин…
И вот наконец мы достигаем устья реки Зимовная. Вот тут к нам приходит полное осознание того, что нам придется двигаться к Машканке и переходить реку по мосту.
Но никто не гундит и мы радостно устраиваем очередной привал (24)
Но движение к мосту уже проходит в горку, по дороге весной никто не ездил…. И лебедка звучит чаще… и Газелька чаще цепляет мостами (25,26)
УАз тоже немного покапризничал для компании – слетела тяга (27)
Но не впервой производить починку в поле – починили и поехали дальше (28,29)
Движение – жизнь ))) и уже к вечеру, преодолев все препятствия, проскочив мост и Машканку, мы доехали по размякшей и разбитой дороге (там только на внедорожниках) – до д.Усть-Тара
Забурились в лес и расположились на правом берегу реки Зимовная, в месте, где она делает красивый разворот (30):
Разбили лагерь и проведя 17 часов в непрерывной дороге смогли расслабиться у костра в веселой компании (31, 32, 33)
Следующее утро 30 апреля, началось рано… но с опухшим от кислорода лицом ))) которое до обеда и до борща не хотело возвращать свой истинный вид (34)
Мы развлекались, отдыхали, спали, ели, поставили Баньку Мобибу Кайфандру … (35, 36)
Надули лодку (37)…
Лодка скорее нужна для единения с природой, чем для рыбалки, ведь мы не рыбачим ни сетями, ни другими варварскими видами ловли (38).
Хоть среди нас и была девушка Лена, что поймала на удочку налима – муж Дима хвастается (38-1)
Для нас важнее отдых, рассказы о древних цивилизациях, споры о расе людей и о происхождении Сибирских народов (39, 40).
А к вечеру была Баня (41, 42)
А вокруг – красота (43. 44)
Лишь некоторые не могут жить без связи (хорошо хоть она не везде берет) (45, 46)
А мы проверяем машинки, чиним поломки (ослабли стремянки на Газели, УАЗ держался молодцом но просил следить за передним мостом)(47, 48, 49)
Итак прошла вся дневка…
1 мая встретило нас трудом… ))
Завтрак, сборы лагеря, уборка территории, фотосессии (50, 51)
И казалось бы что – езжай до дому да езжай, но нет…
Сначала внимания попросила Газель – опять сместились проставки на мосту – и слабли стремянки… мы потеряли час в Усть-Таре… нам повезло – не было дождя…
Потом УАЗ в Нагорном попросил внимания и нам пришлось спасать расползающийся чулок (52, 53, 54)
На этом можно остановиться, ведь далее мы теряя бензин через чревоточащий бак газели благополучно добрались через Тару — к вечеру 1 мая — до Омска!
Итого (по спидометру) намотали 800 км… из них 200 км – спецучастки в виде таежных дорог…
Миссия выполнена – машины и люди прошли проверку!!!