Решили представители «Своей дороги» с семьей после всех учеб съездить на рыбалку в ХМАО на машине, где всего-то 1200 км в одну сторону. К тому же нас там ждали, звали в гости и обещали показать хорошие места для рыбалки и отдыха.
Итак отбросив все дела мы стартанули из Омска 31 мая рано утром и в 5.30 выехали за пределы города в две машины.
Мы с сыном шли на Тундре груженые лагерем и двумя лодками, двумя двигателями и запасом бензина. Пневмоподушки пришлось поддуть до давления 2 атм. для того что б выровнять кузов и придать жесткости задней подвески на трассе.
Средняя скорость на трассе была порядка 100 км в час. Омрачали задержки на заправку газом, но несмотря на это мы к 15.00 достигли Тобольска. Следует отметить, что участок дороги Омск-Тобольск был худшим за весь путь, причем именно в Тюменской области.
сразу после фотографии — с моста через Иртыш нас выгнала охрана — «Стратегический объект», и мы назло зелезли на гору к буквам
оттуда нам открылся замечательный вид на Иртыш и залитую «Большой» водой долину и «объект».
Далее дорога только улучшалась и мы часам к 21:00 достигли свертка на «место» возле Ханты-Мансийска. Моросил дождь и тут нас уже ждал наш друг. Несмотря на усталость с дороги на вопрос будем пробиваться или оставим машины у моста и далее на лодках — было сразу принято решение пробиваться.. :-)
Тундра не выходила из колеи от строительной техники — была боязнь, что развернет или выбросит к деревьям. Но не всем так везет с 35-ой резиной и увеличенным клиренсом надутых до предела пневмоподушек заднего моста.
Паджерика засадили, но мудрый опыт подсказал, что нужна лебедка
использовали задний квадрат под лебедку — попробывали было лебедиться вбок, но ввиду забывчивости и отсутствие практики в этом году — короче разорвали блок роликов у лебедки. Вытянуть Паджерик вбок не удалось — он крепко сидел…
поэтому пошли древним путем — достали шестиметровую динамическую стропу и раза с пятого выдернули машинку на профиль между колеи.
позже фотографий того дня нету.. но тундру засадили раз пять…. лебедку пришлось перекинуть на передний квадрат…. она нас и спасала, потому как колея от Урала была глубже и Тундрик беспомощно болтал всеми четырмя 35-ми колесиками. Апосля этого спецучастка в пару километров по лесу — мы ушли на дамбу, уже стемнело и машинки собирали днищем торчащие пни и царапали краску о ветки…. уже ночью прибыли на место и было принято разумное решение ночью под дождем лагерь не разворачивать — спать в машинах и дождаться утра.
УТро 1-го июня нас встретило уже более радужно
местные собачки охраны (рядом в лесу ходил медведь) нас сначала облаяли, а потом приняли за своих. Мы позавтракали. Разбили неспешно лагерь… и Началась рыбалка…. а собачки жаждали общения и мы наивно играли с ними и подкармливали со стола (за это мы поплатились потом копченым салом и палкой колбасы)
НУ и о главном: РЫБАЛКА:
Стояли мы на Сорах…
тут рыборазводческий завод Югры выпустил малька муксуна и еще кого-то… а хищник через узкий проход в дамбе рвался поесть. А тут Мы… Т.е. мы со всей душой спасали малька! А погода нас радовала… причем по приезду было +9… а на следующие дни + 20… комар и мошка еще не успели наплодиться и мы радостно загорали и просто отдыхали в лагере и на воде.
Немного о лагере:
Уха:
Местной охране рыбзавод установил баньку и мы не обошли её стороной
А по утрам выбирались на лодке:
Но всему свое время, отдых подходил к концу — сын уже поймал к тому времени штук 40 щук и мы решили заскочить на один день в Ханты-Мансийск.
Экскурсия по рыбзаводу:
по дороге на рыбзавод — видим что все в воде и она прибывала каждый день
муксун
осетр
вот на чем тут надо ездить:
ну и дальнейшее знакомство с городом:
Центр зимних видов спорта в Ханты-Мансийске имени А. В. Филипенко :
но ладно сказка сказывается, но нам пора домой.
Стартанули мы утром часов в 8.00 из Ханты-Мансийска в воскресенье, и поздно вечером были уже дома. Время в пути составило порядка 15 часов с учетом обеда и того, что потеряли час пытаясь попасть в Тобольский кремль, но нас накрыл сильный ливень:
Итого: 6 дней путешествия. 2500 км пробегу, 2 города — куча рыбы и воспоминаний.
Тойота Тундра — расход по трассе 22-24 литра газа в зависимости от динамики обгонов. средняя скорость 105 км/ч — и ни одного «письма счастья».