Погода в этот раз нас не баловала. Утро отъезда выдалось пасмурным и холодным. В 8 утра V Краведческая экспедиция стартовала из Омска. В этом году в ней приняли участие 25 человек и нам пришлось арендовать полноприводный ПАЗик.
В Тюкалинске у нас была запланирована экскурсия по местным достопримечательностям и музею, но выбились из графика и пришлось познавательную часть сократить до минимума, чтобы успеть на вечерний паром в Тевризе.
Следующим пунктом нашей экспедиции были Большие Уки. По дороге из Тюкалинска успели выспаться, познакомиться, обменяться впечатлениями и послушать массу интересных историй от директора Музея просвещения Игоря Евгеньевича Скандакова.
В Больших Уках нас встретило солнышко и обед, чему все участники были несказанно рады. После трапезы отправились в Большеуковский Музей истории Московско-Сибирского тракта. Замечательную, очень интересную экскурсию провел директор музея Евгений Петрович Зензин.
Попрощавшись с гостеприимными Большими Уками, наш путь продолжился дальше – в Тевриз. Попытка проехать по короткой дороге провалилась – последние три дня шли дожди и грунтовая дорога превратилось в грязевое направление, непроходимое для нашего автобуса. Пришлось давать крюк в 100 с лишним километров и ехать через Знаменское.
В конце утомительной, разбитой дороги, у реки Тевриз, нас ждал неожиданный сюрприз – нас встречали. Да как! Хлеб, соль, блины и традиционная чарка для гостей. Эта встреча подняла нам настроение и испортившаяся погода уже не могла его ухудшить.
После такой чудесной встречи экспедиция отправилась на ночевку в лагерь, на другой берег Иртыша, посредством парома. Совершенно случайно, именно в это время нас догоняют отстающие члены экспедиции во главе с водителем повозки марки «Порш» – Виктором Шкуренко, чему мы были искренне рады.
Несмотря на явный скепсис, по поводу прохождения 60-километрового грунтового участка, Порш успешно проехал все лужи и колеи, застряв только у самого лагеря на крутом подъеме. В этом же месте наш автобус потерял задний бампер, что не помешало нам добраться до места, почистить картошку и уже под осадками, разной степени интенсивности, чудесно завершить первый день ужином и песнями.
Второй день экспедиции встретил нас проливным дождем, сменяющимся моросящим дождем и странными стуками где-то в недрах ПАЗика. В программе этого дня была встреча летчиков авиационного клуба «Вираж», экскурсия по Тевризскому историко-краеведческому музею, круглый стол с представителями администрации, обед и обратная дорога в лагерь. Несмотря на плохие погодные условия, доблестные авиаторы прибыли на заброшенную полосу так и не построенного Тевризского аэропорта.
Проведя некоторое время на взлетно-посадочной полосе в разговорах, фотосессиях и осмотре летающей техники, экспедиция отправилась дальше за новыми впечатлениями. В музее нас с радостью встретили: хлеб-соль, интервью 12 канала и сухое помещение. А пока мы готовились к экскурсии и круглому столу, наш автобус отправился на ремонтную базу Омскоблавтотранса, посмотреть что же там такое стучит интересное в ПАЗике.
За круглым столом Заместитель Главы Тевризского муниципального района по финансовым и экономическим вопросам Тамара Георгиевна Кистер донесла до гостей неутешительную статистику района. Несмотря на строящиеся новые дома и детские сады, производства в Тевризе практически нет, трудоустроится молодым специалистам тяжело, люди уезжают.
Обсудив насущные вопросы района, прекрасным человеком и другом Еленой Нидергвель, нашему организатору и сподвижнику Дмитрию Васильевичу была вручена берестяная грамота. Видимо за проявленный оптимизм и настойчивость в организации этой экспедиции. А может просто за красивые глаза и оторванный глушитель в очередной луже Тевризкого района. (шутка :)
Дальше была интересная экскурсия по музею, археологическую часть которой провел наш давнишний партнер и товарищ – Игорь Евгеньевич Скандаков, за что ему отдельное спасибо.
Во время экскурсии, поступила информация, что раздатка на ПАЗике накрылась медной посудой, на 6-часовой паром мы не успеваем и в лагерь будем возвращаться опять затемно. Поэтому мы успели осмотреть все экспозиции, накупить отличных сувениров (спасибо Антонине Петровне за улыбку и прекрасный костюм), пообедать и даже немного посидеть в местном кафе за игрой в «Мафию»
Наконец-то автобус был починен и мы отправились в обратный путь. Под Екатериновкой встретилась нам замечательная лужа, в процессе попытки её преодоления ПАЗик захлестнуло волной по самую крышу. В результате мы встали в темноте, посередине лужи и никак не хотели заводиться. И только благодаря самоотверженности нашего водителя Якова, через час стояния, по самые пороги, в воде, автобус завелся и выехал из колеи своим ходом.
На этом второй день экспедиции и первая часть небольшого отчета заканчивается. Фото первых двух дней прилагается (подписи под фотографиями появятся чуть позже, автор устал и хочет спать)