Экспедиция 2010. Поселок Туй (Тарского района Омской области). Отчет. 21 июля – 25 июля 2010 года

Экспедиция «СТАТЬ СЕВЕРА». 21 июля – 25 июля 2010 года

Идея, как таковая, возникла внезапно, но давно… отлежалась в мозгах, и вот:
Цель экспедиции: Дойти.
Задачи экспедиции: разведать дорогу (зимник летом), изучить окрестности, активно отдохнуть, проверить машины, проверить команду, а заодно приобщиться к Российскому автоспорту путем прохождения категорийного маршрута.

Состав экспедиции:
Человеки, Герои, Команда:
1. Буцик Дмитрий Васильевич
2. Садвакасов Бахыт Жумажанович
3. Галабурда Евгений Вячеславович
4. Киселев Сергей Владимирович
5. Скорняков Владимир Николаевич
6. Тырков Иван Сергеевич
7. Лезин Валерий Юрьевич
8. Дудников Роман Сергеевич
9. Ветров Алексей Федорович
10. Степурин Александр Павлович
Кони:
1. А/м № 1, УАЗ 452, резина 31″,
2. А/м № 2, Сузуки Гранд Витара, 1 лебедко, резина МТ 30″
3. А/м № 3, Сузуки Эксудо, резина АТ 30”

Пролог.
Опять бесы внутри нас начинают требовать новые жертвы. Тайга все больше начинает мутить наше спокойствие, овладевать всеми мыслями. Опять тянет в дорогу…. Свою дорогу…
На этот раз маршрут выбран непростой. Мы замахнулись на автоспорт, на автотуризм…. По этому маршруту уже проходила группа автотуристов в прошлом 2009 году и поэтому дорога была изучена и объем препятствий немного понятен. Но! Наша подготовка по сравнению с прошлогодней группой спортсменов со стажем — гораздо хуже, опыта в категории «спорт» — нет, но и дождей в этом году гораздо меньше – на это и сделан упор (якобы дорога просохла и мы «аки посуху» долетим до п.Туй)
От поселка Туй планировалось сделать пеший бросок до озера Черталы (где группа захвата добудет рыбу для прокорма уставших путников).
Но! Мы предполагаем, а Бог располагает…. Но об этом чуть позже.
Итак, опорные точки: г.Омск – г.Тара – с.Атирка – с.Князевка – р. Туй – оз. Черталы – р.Туй – с. Князевка – с.Атирка – г.Тара – г.Омск
Долгие сборы. Суматоха отъезда. Оформление и регистрация маршрутной книжки в ПСС.

День первый.
21 июля. 00:00
Отъезд. Сборы состоялись в порту приписки нашего Уаза – База компании Аякс-Агро. Там уже собрались 2 экипажа, 7 человек. Щенячий восторг отъезда… душа поет. Хоть и просится в сон. Отъезжаем…. По дороге, как всегда, забираем Ивана, и, как всегда, нам приходится ждать, пока наш межгалактический фотограф соизволит спуститься со своего практически «небесного» этажа до этих семерых низших, психически неуравновешенных, существ, ожидающих «божество» у подъезда. Славься Иван!!! Славься Иван!!! – я думаю так он ожидал, что его встретят… А не толпа разъяренных мужиков, придумывающих различные извращенные формы мести.
01:00 Наконец выезжаем из города. Все уже довольны. В кают-компании УАЗа наступает умиротворение и сон. Уаз пилотирует Евгений. Я также пытаюсь поспать, передаю руль СГВ — Владимиру.
Без приключений прибываем в город Тара в 7:30 утра. Заправка баков, канистр. Звонок в Поисково Спасательную Службу – с информацией о выходе группы на маршрут.
Утреннее настроение:

Фотографируемся на фоне достопримечательностей города. Заскакиваем в гости к моим родственникам. Пьем чай, едим пироги, копаем червей-камикадзе. И выдвигаемся в сторону села Атирка — для встречи под мостом на реке Шиш с третьим экипажем – Эскудо (Баха и Александр Палыч).

По дороге мост через реку Уй – снова проводим фотосессию. Опять обсуждаем маршрут.

На перекрестке у села Пологрудово в 9:10 – сделали последние телефонные звонки, тут же нас нашли по работе – пришлось обговорить рабочие вопросы.

В Атирке нас встречал Владимир Николаевич с сыном — Гехт Евгений Николаевич просил передать ему копию двд-видео с прошлого выезда на озеро Черталы.

А под мостом на реке Шиш в 10:00 произошла радостная встреча с экипажем №3 Эскудо. Правда по рации мы уже давно в дороге с ними общались, и они уже успели приготовить чай, и теперь вся команда в сборе уселась пожрать, весело балагуря в предчувствии говен.

Розданы маркетинговые материалы от Радиозавода им.Попова – банданы, на Эскуде (№3) установлен и развевается флаг завода!

Бригада в оранжевых банданах собирается в дорогу!

Небольшое интервью:

красота:

10:40 Все в сборе – выходим на неизведанный еще нами участок маршрута п.Атирка – п.Туй. задача на сегодня – пройти до факта стоянки как можно больше.
Дорога до заброшенной деревни Малиновка (где стоит техника геологов) достаточно хорошая, не вызывает никаких осложнений. Едем, любуемся природой, птичками и окрестностями.

За Малиновкой встречаем дикое стадо коней (конечно оно чье-то, но без пастуха, и для пафоса — скажем шо дикое) Красивый белый Вожак (хочется назвать его Гэндальф Белый) сразу вышел вперед оценивая опасность в виде нас. Причем пока стадо перемещалось, Гэндальф Белый всегда находился между нами и стадом. Не доверяет… скотина…

все время между нами:

Речка Турунгас. Красота. Вода чистая, набираем воду в различные емкости, в том числе и желудок. Вода очень вкусная.
Ощущаем увеличение валовой массы оводов и слепней, кружащих над нами и машинами. А мы ведь еще городские, нас кусают, нам больно…


Далее выходим на дорогу, идущую по водоразделу, места болот…. Дорога испещрена глубокими колеями, нас спасает только то, что дождей уже давно не было, все подсохло, и мы двигаемся по кромке колеи, но это не мешает нам впервые засадить Уаз в засаду!!!

дорога:

Радостные штурмана вываливаются из машин – для начала операции по вызволению!!!


Пока еще масса сил, несмотря на то, что уже больше суток без сна.
Баха тащит хай-джек и сенд-траки. Строим конструкцию и подкладываем под колеса сенд-траки и ветки.



Вторую часть рассказа я не буду красочно описывать – здесь я постараюсь визуально изложить суть нашего прохода до села Князевка и дальше. В данном случае как раз проще всего придерживаться принципа — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ведь весь путь состоял из говен, сухой засохшей колеи, небольших перекусов, как нами, так и оводов нас.
Итак, первый день продолжается с 13:00…


Потом засаживаем Сузук.

Лебедимся и сами вылазим,
далее засаживаем красиво Буханец.

Поднимаем на хай-джеке и выталкиваем из колеи.

Немного отвлекусь — вот так выглядит таежный я.

Вот радость от прохода сложного участка.

Тут следует отдать должное мега-штурманам, они, как бабочки, порхают вокруг машин, правда возникают иногда опасения, что от неотпрыгнувшей вовремя бабочки может случайно остаться мокрое пятно.

Тут садим Эскудика и вытаскиваем.


Встречаем бабочек,

и следы волка,

а вокруг дороги — болота, и в лесу вокруг стоит вода.

Садим Гранд Витару.

Опробуем нано-якорь для самовытаскивания, он не сработал — конструкцию следует дорабатывать , но всю следующую дорогу он был с нами как «чемодан без ручки».

Потом опять садимся,

вытаскиваемся

садимся


а в это время наши непрошеные пассажиры откусывают куски наши плоти, и степенно переваривают их прямо на машине.

С каждой минутой наше мастерство растет (прокачиваем скиллы до следующих уровней) и препятствия проходятся энергичнее.
Уаз:




Братья Сузуки:




Итак, продолжим.
Опять значит садимся, вытаскиваемся, едем, садимся,





в ручьях набираем воду, пьем.

И вот, НАКОНЕЦ, подъезжаем к деревне Князевка!



В саму деревню мы сейчас не заезжаем, потому как идем в обход — по новой дороге, но деревню видно с холма.

Тут же, на пригорке, останавливаемся отдохнуть и перекусить.




Только иногда вертолеты тревожат наш покой.

Ну пожрали, поели — пора и честь знать, двинулись далее в путь.

По это дороге крайне редко ходят машины, чаще звери — вот медведица с медвежонком проходила.

тут лось

Дорога становится сложнее, засад больше, штурманы практически постоянно идут пешком.




Набираем воду прямо в ручьях, активно пьем, потому как стоит жара, а оводы не дают снять верхнюю одежду.


Конец первого дня. 21.00
Потери первого дня: Гранд Витара потеряла все брызговики с правой стороны и оторвали нахрен от рамы крюк эвакуационный (вытаскивали УАЗ рывками).

В конце дня мы хорошо засадили УАЗ во вселенскую грязь.




И, осознавая, что дальнейшее передвижение будет происходить уже во тьме – решено встать лагерем на сухом месте прямо посреди дороги.

Пока часть команды занимается извлечением техники, остальная часть в кол-ве 3-4 человек (человеки менялись, прибавлялись и убавлялись) ставит палатки, разводит костер, ищет еду в массе хаотично разбросанных ящиков.

При извлечении Уаза – приспособили на цепях переносную лебедку и дела пошли поактивнее, вскоре Уаз припарковался у лагеря.

Вкусный суп, немного водки… (много не лезет – усталость берет свое) и команда расползается по своим лежанкам. Пройдено за первые сутки около 400 км… от деревни Князевка удалились на 10 км….

Наивно предполагаем, что у нам впереди масса времени и мы успеем добраться до п.Туй к завтрему.
Сон. Засыпаю с мыслю о пьяных деревенских мужиках, которые могут ночью без фар на танкетке случайно проехать по дороге и по нашему лагерю…. всех не передавят… своло…
Все… Уснул… Тупо без сновидений. Закрыл глаза вечером, открыл утром. Правда разок разбудили коллеги – с информацией о том, что я ногой давлю на тормоз — горят стопари. Исправился огрызаясь.
День второй.
Утро… разбудил легкий дождик, который барабанил по лобовому стеклу… Думаю: пипец подкрался незаметно… Но дождь быстро закончился, земля впитала влагу…..
А пока все спали, ранним утром, Алексей сварил сытный завтрак, заварил чай. На запах потянулись опухшие от укусов, недосыпа, водки и воды — дичающие получеловеки… уже немного напоминающие зомби….
Дабы поднять самых тяжелых – принято решение произвести ряд выстрелов из карабина, правда выстрелы предназначались не только для жесткого возвращения из сна, но и для пристрелки оптического прицела. Выстрелы сопровождались радостными
возгласами, криками, а также матами и угрозами.

Наконец все сыты… Все на ногах… Пересчитываем головы… Потерь нет… Собираем лагерь и двигаем отдохнувшей командой в тернистый путь к таинственному поселку Туй, где одиноко в тайге живет человек.
При строительстве одной из гатей падающее дерево чуть не накрыло Володю, но Владимир как настоящий КУНФУ-ПАНДА вынырнул из-под веток, чуть не попав в ручей, — и у него теперь еще один день рождения


А медведи ходили уже где-то рядом, и ждали пока кто-нить из туристов отстанет от группы

Рубилово продолжалось весь день, было уложено, поди, с километр гати…. нарублена масса веток.. деревьев..



Штурмана отлично справлялись с возложенными обязанностями, но чувствовалась напряженность, кол-во оводов неумолимо росло.
…..
Долго ли, коротко ли, сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Шли наши добры-молодцы путями неизведанными, второй день кряду…

Тянули телеги полноприводные аки Гераклы заморские….

Наконец дошли до речушки небольшой…. Вся лапами медведя лесного утоптана….
И видят они: телега трехмостовая в ручье стоит…. да не просто стоит, а хорошо сидит…. всемя тремями мостами….


Чувствуют — запах от кунга той телеги идет вонючий…

Да не испугались хлопцы, да не бросились врассыпную… А полезли внутрь глянуть — а не беда ли кого заморила в телеге той….
Иль медведь осерчал на кого…. Иль медведя изверг какой порешил….
И глянули они… И поняли… Нет там ничего плохого… Тока воняет сильно….
И охладели они к той телеге…. И ручей аккуратно проехали…. Размытый весь… Да зверями помеченный.


Поляна взору их открылась… Красоты неописуемой….

Подивились хлопцы красоте земли русской…. да полям непаханным, да лесам дремучим…
Но некогда было нюни добрам молодцам распускать. И пошли они далече дорогою своей тяжелою…
Да в лес недобрый, дорогою сложною….
И все больше духи лесные хлопцам козни строили…. То дерево на дорогу порушат…. То яму на дороге водой наполнят…


И не выдержала эскудо-телега заморская штучек подобных… И отказал привод задний….
Да не испугало это молодцев наших…. Да не сломило дух их стойкий… И собрались они на сход общий…. и думу стали думать сложную…
Бросить ли телегу раненую в лесу дремучем, да на обратном пути в караван вернуть, иль тащится далече с хромой телегою в места дикие…

Подумали молодцы и порешили…. Не сломить их кознями духов лесных… Оставят они телегу в месте диком…. Поедут они далече на двух других полноприводных телегах…. И переложили они скарб невеликий…. Да и пересели в телегу базовую…. И двинули…
Но не просты духи лесные…. Все больше и больше они деревьев на дорогу валить начали…. Все больше и больше ям на пути подсовывать… Да болотом дорожку подтапливать.. А день уже к закату клонится… Солнце красное уже почти не светит сквозь деревья таежные….

И скручинились молодцы…. И снова сход великий собрали… Думу думать начали….


Думали-думали и порешили вернуться на полянку красивую…. Да встать лагерем там…. на денек, что под стойбище запланирован…
И поехали они дорогой обратною… прям к телеге поломанной…. Да и решили они на телегу ту в дороге до поляны посмотреть…
как ехать будет…. как идти дорожкою сложною…
Как решили — так и сделали…
И поехала телега раненая обратной дорожкой проторенной….. И поехала она шустро… аки и не раненая совсем…..
Видать духи лесные устали козни строить…. видят же, шо парни хорошие…. и решили они помогать им начать….
И радугу им на небе нарисовали, дабы очи добрые она радовала, да путь показывала….

Так и добрались хлопцы до полянки красочной…. Да и встали лагерем на ночевку молодцы уставшие…

Еду на огне сготовили, да бражки сорокаградусной шмякнули…

Только даже бражка сорокаградусная не могла молодцев успокоить… Следы зверя дикого вспоминалися…. И потому ходили молодцы по воду группой по трое… да с мушкетами и аркебузами наперевес….


А опосля, у огня уютного, стали молодцы разговоры о дне завтрашнем везти…. О делах великих…. О походах красочных…. О телегах всепроходных… О людях добрых…. О стране Великой и загубленной…. О царе злобном…. да дворянах продажных…


Побалагурили молодцы… попотчевали…. да и спать улеглись…. где ни попадя… — кто в телегах….. кто в шатрах полевых….
второй день скитаний как никак к концу подошел…. а то ли еще будет….
Но на этом и прервемся … ведь тут и сказочки конец, а кто слушал — молодец….

Утро третьего дня.
23 июля 2010 года.
Третий день нашего путешествия начался с проводов группы неуставших собратьев в пеший поход до поселка Туй, правда провожали они сами себя — остальные не смогли оторвать своих конечностей от спальников и ковриков.
Но мужественный разведывательный отряд это не остановило. Тщательно собравшись — они ушли в утренний туман.
Их имена: Бахыт, Владимир, Алексей и Роман.
Отчет от первого лица об их героическом пешем походе в 36 км до поселка Туй и обратно — следует читать здесь.
Мы же, ленивые и расслабившиеся, не решились на столь отчаянный шаг и под предлогом охраны лагеря — остались на своих спальных местах. На самом деле пешая часть маршрута изначально была в планах. Смущало лишь то, что мы планировали все таки дойти до поселка Туй на машинах и пешим ходом дойти до озера Черталы, но раз обстоятельства сложились подобным образом, то немного изменив планы, мы решили закончить маршрут именно так.
Поэтому утро в лагере, с уходом развед-группы, было сонным. Вяло разминая руки, псевдочеловеки выползали из своих уютных нор поближе к еде, утреннему костру. Следует отметить тот факт, что у костра кол-во комаров и всяких летающих кровососущих было в разы меньше ежели за пределами лагеря. По этой причине костер стал центром тусовки на этот день. Солнце встало и уже начинало припекать. Дождь ночью так и не случился.
Плотно позавтракав, мы негромко беседовали у костра, делились впечатлениями, коротали время…
Так неспешно, встречая новых проснувшихся членов команды водкой и завтраком, мы отдыхали, прислушиваясь к звукам окружающей природы, леса… Рассматривая летающих рядом птиц и носящихся по дороге бурундуков….

Как вдруг в лесу, метрах в 400 от нашего лагеря, мы услышали звук ломающегося дерева…. Все притихли прислушиваясь… Вдруг звук повторился… Стало ясно, что звук системный и на просто заваливающееся дерево явно не похож. Возникли молниеносные предположения, что тут в тайге подобный громкий звук могут издавать только два крупных животных — медведь или лось…. Вариант «Лось» как-то сразу ушел на второй план. Как-то не укладывалось что лось будет лезть на дерево и драть его…. Остается одно… Медвед.
Местный смотрящий Медведь, почувствовав чужих на своей территории, решил для пущей важности нагнать на них страху, ну заодно и пометить территорию для осознания чужакам того, кто здесь хозяин.
Мы прониклись…. Евгений побежал за ружьем, я за биноклем…
Ружье было довольно быстро подготовлено к встрече с негостеприимным хозяином… И я, хоть и всматривался в горизонт, но дикого желания лицезреть нашего шумного соседа — ваще не ощущал….
Адреналинчик уже позвякивал в ушах… И мы решили раз уж мы тут в гостях — и не можем договориться, то пусть за нас говорят наши пушки!!!

Ну и давай палить сначала в воздух… а потом и по бутылкам….




Расстрелянные гильзы тщательно собирались и разбрасывались по окружности лагеря. С надеждой на то, что порох отпугнет крупных лесных зверушек.
Настрелявшись, наигравшись с бутылками…. Мы устроили фото-сессию и это нас окончательно успокоило.

А нашего негостеприимного хозяина мы, похоже, вспугнули и больше он себя не проявлял.
Приняв по писят, мы опять продолжили говеть у костра на солнышке, размышляя о наших пеших друзьях. Высказывать предположения относительно из возвращения обратно — вечером или утром?
В этот, относительно спокойный момент, наш друг и соратник Валера, окончательно разговевшись и уже забив на окружащих насекомых, уснул прямо на стуле, по пояс раздетый. Проспав с полчаса он произнес фразу, которую здесь приводить не буду, она на таежном сленге и всяким литераторам явно придется не по духу…. Эта яркая фраза вывела нас из транса и заставила хохотать минут тридцать… Валера же как ни в чем не бывало продолжил свой сон на стуле, изредка отмахиваясь от насекомых, которые медленно и верно пили его кровь и откусывали куски от его тела.

Этот факт, видать, настолько расслабил наших соратников по команде, что Александр Палыч и Иван решились сходить в лес, проверить дорожку и посмотреть, что именно и кто там драл в лесу.
Отчаянные ребята. Ведь пошли же… С часок они бродили по лесным дорожкам и вернулись с рассказом о том,что видели дерево, которое драл медведь, отпечатки когтей на высоте 4-х метров…. с дерева снята кора и вокруг медвежьи следы….
Не было уверенности, что это именно ТО дерево, но источник возникновения звуков — теперь окончательно распознан.
А также они немного прошлись по «старой» ветке дороги от с.Князевка, которая теперь все меньше и меньше используется геологами по причине необходимости содержания на ней мостов через уже большие в тех местах речушки. Кроме того, была также разведана брошенная дорога на поселок Быстрый — короткий путь. Но ею уже давно никто не пользовался, она сильно заросла и изобилует поваленными деревьями и явно заболоченными и заросшими колеями.
Так…. за отдыхом… небольшими приключениями прошел весь день… Мы набрались сил, отдохнули от двухдневной гонки по маршруту. Убрались в машинах, поправили трос на лебедке, сколотили стол из сенд-траков… Ели, дремали… Я даже пожарил картошечку на сковороде на сале и масле… Гурманили. Неспешно ожидали возвращения пешего развед-отряда.
Вечерело. И мы выставили на березе, рядом с лагерем маячок, чтоб нас лучше было видно.
Разведчиков дождались около полуночи. Они вернулись уставшие, с натертыми обувью ногами. Но довольные и счастливые!!! УРА!!! Потерь нет… все хорошо… приняв по писят… долго побалагурив у костра, в меру попьянствовав, мы расползлись по палаткам, ведь нам предстояло еще два дня обратного пути, где хоть и была известна дорога, но Эскудо шел уже только с передним приводом, ну и грязь с лужами никто не отменял.

День четвертый.
Итак, походная задача минимум выполнена. Группа побывала в поселке Туй.
Как следствие, утро четвертого дня было долгим… вялые сборы, хорошая еда (спасибо Александру Палычу) Беспокойство вызывала только Сузуки Эскудо. Отсутствие переднего привода могло сильно усложнить наше возвращение.
И тут, в неспешных сборах Роман, удачно решил одарить нас подарками, которые он привез из Питера – Пиратские шляпки. Они замечательно гармонировали с нашими небритыми рожами.




Жаль не было рядом моря… Это дополнило бы картину.
Итак, без суеты собравшись, наша группа около 12 часов дня двинулась в обратный путь. Несмотря на ходившие над тайгой тучи – дождя так и не случилось. Погода нас баловала, температура днем доходила до 30 градусов. Комаров и мошек днем видно не было, зато слепни и оводы очень радовались столь многочисленному отряду еды. Они откусывали от нас куски плоти, прокусывали одежду и всячески старались обгадить красивые картинки природы, которые окружали нас.

И вот мы в пути, несмотря на поломку, Сузуки Эскудо на переднем приводе бодро бежит по лесным дорожкам, иногда застревая и вытаскиваясь с помощью рук штурманов. Дорога уже нами хоженая, еще лучше просохшая, наши уложенные гати впрессовались и подсохли – что значительно ускоряет продвижение. Евгений, в пылу выталкиваний, даже успел получить защитный камуфляж грязью.

К тому же ОПЫТ – сын ошибок трудных – дает о себе знать и теперь многие препятствия проходятся быстро и аккуратно. Редкие застревания – не тормозят продвижение, как вдруг! Задняя правая полуось Сузуки Эскудо выходит наружу!!! Так вот, что сказалось на отсутствие полного привода! Небольшой осмотр — и становится ясно, что стопорное кольцо на полуоси распрессовалось – это и стало причиной поломки заднего привода и выхода полуоси из моста.

Но никто не падает духом!!! Становимся на обед.
Пока Баха и часть команды занимается установкой стопорного кольца на место, мы собираем дрова, готовим гречку с тушенкой и горячий чай – утолить жажду. Вода для готовки берется, естественно, из ручьев, которые мы проходили.

Вкусная еда, полуось на месте – Эскудо снова в строю!!! Долго ли, коротко ли — мы прибываем в деревню Князевка, дабы проведать одинокого жителя, передать ему гостинец с Большой земли, да и задуматься о стоянке и небольшой рыбалке.
А вот и ворота в Князевку:

Немного поплутав по селу, находим обжитой домик, и нам навстречу выходит Колян – местный житель, которого мы сразу с ходу одолеваем расспросами и потом уже вручаем гостинец.

Колян оказался приветлив и мило рассказал, что порыбачить можно на реке Кыртовка, в 6 км от его дома. И нам в проводники дает друга, который гостит у него. Добавляя напоследок, что дорога там хорошая – асфальт… И вот, уже с другом, мы едем по дороге именуемой Коляном «асфальт».
Дорога по началу не представляла особых сложностей, более-менее грунтовка, кое-где глубокая колея, рытвины и ямы, пока мы не подъехали к мосту. Моста как бы и нет. Есть просто наваленные кучкой деревья в овраге.
Аккуратно переезжаем овраг, садим, правда, Гранд Витару на въезде на мост и руками выталкиваем. Вспоминаются слова Коляна о дороге типа «асфальт».

Уже на подъезде к конечной точке – садим Уаз, причем плотно так. Вытаскиваем.
Пока вытаскиваем УАЗ, Эскудо возвращает нашего проводника на место где взял.
Мы же находим замечательную полянку рядом с мостом, где и становимся лагерем.
Ставим платки, раскладываем вещи, готовим еду.
Самые изголодавшиеся рыбаки бегут с удочками к реке, где первый Ромин заброс – и на крючке щука!

Володя следом – ЩУКА!!!

Выловив местных смотрящих щук – и обкидав спиннингом местность вокруг моста, стало ясно, что больше хищников в реке на этом месте нет.

Алексей сходил с карабином в разведку за мост и обнаружил свежие следы медведя, но сей факт уже стал обыденностью и поэтому никого не вдохновил.
Мы же решили принести цивилизацию в эти отдаленные места, и соорудили некое подобие колонки – где все смогли нормально помыться и побриться….

Потом был очередной вкусный ужин, очередное «по писят» и небольшое интервью участников рейда.
Вечер заканчивается томно.
Глубокий сон.

Пятый день рейда. Крайний день в тайге.
Утро. Погода нас явно баловала. Опять солнце. Жарко.
Утренний душ.

Небольшое интервью на берегу реки Кыртовка

Много эмоций — немножко матов

Мы неспешно собираемся, предполагая, что дорога уже попроще и нас не ждут большие сложности в продвижении.

Так и случилось. Лишь разок Сузуки Гранд Витара потребовала внимания. Разболтался болтик крепления рулевой крестовины. Полчаса на жаре с оводами и слепнями под машиной и все нормально! Можно ехать дальше!!!
Знаковые фотки на фоне полуразрушенной церкви в Князевке.

И вот мы, с небольшими приключениями, подъезжаем к мосту через реку Шиш возле села Атирка.

У моста на лужайке перекусываем, снимаем навесную лебедку, подкачиваем спущенные на бездорожье шины. Выдвигаемся в сторону Тары. По дороге некоторое время Уаз сопровождает летящая впереди утка.

Вот и Тара. Отмываем машины и, усталые, по очереди выдвигаемся в город.

Итак, наше приключение подошло к концу. Мы без потерь все вернулись домой. Уйма впечатлений, восторг, физическая усталость, масса планов по доработке наших машин!!! Но… важно…. что:
Этим походом мы создали себе воспоминания, которые будут греть нас в самые сложные периоды нашей дальнейшей жизни. УРА!!!!

Дополнительно:
Эмоции зашкаливали, поэтому по итогу этой поездки родился клип — Презентация Своей дороги: